Рубен Папян. Грани свободы

“Это я нужен людям, – утверждает он. Я не стремлюсь к ложной скромности, ибо лишен комплексов, поэтому говорю, как есть – я им нужен, но не они мне”.

Этот неординарный человек – экстрасенс и основатель школы развития личности «Сфера» в Белграде, которая работает еще с 1993 года. Совсем скоро эта школа будет работать и в Алматы.

Готовясь ко встрече, я настроилась скептически – подозревала, что увижу человека, охотно ожидающего возможность продемонстрировать свою прозорливость и посеять во мне сомнение, что жить без экстрасенсов можно и нужно. Но нет. К моему счастью, Рубен Папян не из этого числа.

Внешне Рубен очень привлекателен. Уравновешен, собран, просто излучает уверенность в том, что способен предугадать ваши действия на несколько ходов вперед. Собственно, каким еще может быть человек, утверждающий, что абсолютно независим? Но я не верю. Зависимость все равно всегда относительна. Пусть минимальная, но она есть, потому что если ее нет – ничего нет, так уж человек устроен. Я высказала Рубену предположение, что он лукавит, что, как ни крути, его последователи, его ученики и просто люди, идущие к нему за советом, все равно нужны ему.

И я, сидящая перед ним, тоже ему нужна: я – реакция, я – отклик, я – отражение, я, как минимум, даю ему возможность реализовать природное человеческое стремление отдавать.

Произнося эти простые истины, я надеялась увидеть, как взор его смягчается… Но нет. Он смеется и отрицает.

– Это я нужен людям, – утверждает он. Я не стремлюсь к ложной скромности, ибо лишен комплексов, поэтому говорю, как есть – я им нужен, но не они мне.
Сильный тактик. Удивительная выдержка. Просто создан для дипломатии.

Эзотерикой и практикой духовного роста, который основывается на обретении внутренней свободы, Рубен Папян занимается на протяжении 30 лет. Как-то еще в юности он шутя-нарочно, замечая в себе некоторые способности, начал лечить окружающих. И это работало. Поползли слухи, за ними пришла известность. Попал в Министерство иностранных дел, где помог нескольким высокопоставленным личностям. По его словам, был негласным экстрасенсом МИДа, как целительница Джуна – в ЦК. А когда помог какому-то сербскому политику, тот пригласил его в Сербию. За много лет поездил по разным странам, по приглашению королевы Нидерландов жил и практиковал в Голландии.

Но если говорить о методике духовного роста, которой и будут учить в алматинской школе «Сфера», то непосредственно ее Рубен создавал на протяжении 18 лет. И до сих пор продолжает создавать, поскольку, по его признанию, всю жизнь учится. В центре внимания Рубена духовный рост человека, который складывается из множества составляющих. Поскольку наша личность имеет много проявлений – физическое, духовное, психическое, ментальное и другие, то и работать он предлагает на всех уровнях. Здесь все как со звуками – они либо разрозненны, либо звучат в унисон.

Физика человека, его душа, его эмоции, ментальный уровень – если все это заиграет одновременно, представляете, каким может стать человек? Рубен уверен, это будет Бог, в привычном для нас понимании. Тогда-то и засияет его необыкновенная сфера, сфера энергии и силы.

В самом начале нашей беседы, после моего вопроса о том, что представляет собой «Сфера» как программа, он спросил:
– А что вы сами думаете об эзотерике: каков ваш взгляд на это?
Я с преувеличенным удовольствием ответила, что не считаю, что кому бы то ни было нужно прибегать к помощи экстрасенсов, потому что человек всегда все может изменить в жизни сам.
– И правильно думаете, – ответил он. – В вашей жизни определённо только то, что вы живете в Алматы, а умрете, скажем, в Лос-Анджелесе. Остальное – в ваших руках. Ведь даже добраться до Лос-Анджелеса вы можете как угодно, не говоря уже обо всем остальном.
Вот тут я успокоилась – свой человек. Хоть и «тактик», но если учит своих последователей быть осознаннее, плохого не сделает.

На нашей встрече Рубен много и складно говорил, и он бесконечно прав – мы сами себя не знаем. А разгадывать свои тайны стоит. Хотя бы свое прошлое. О нем мы, вроде бы, знаем все, но знаем так мало. Нет, речь не о том, что ты съел вчера на завтрак или почему год назад от тебя отвернулся близкий человек. Речь о прошлом твоей клетки – ведь ты начался не с этого тела.

И не с тела, данного тебе при рождении, и даже не с эмбриона в животе своей матери. Ты начался с клеток родителей, те, в свою очередь – с клеток своих родителей. Человек просто не может представить себе, насколько «архаичен».

И вся эта информация, трансформирующаяся тысячелетиями, находится в нас. Она-то и говорит за нас, диктует, кем нам быть и что делать. Диктует до тех пор, пока мы не дозреем, пока не поймем, что готовы брать ответственность за свою жизнь, пока не пойдем внутрь себя, чтобы с самим познакомиться.

– Там внутри нет удовольствия, говорит Рубен, – там есть сила.
Религиозные и псевдодуховные учения всегда ставили и ставят во главу угла стремление приобщиться к чему-то светлому вовне – Рубен Папян готов показать вам путь внутрь, потому что только там истинная духовность.

– А кто, по-вашему, духовен? – спрашивает меня собеседник.
– Махатма Ганди, – отвечаю я, и, не произнеся еще финальное «ди», уже понимаю, что пример не самый лучший. Назвала Ошо хотя бы, едва подумала я, как уже слышу:
– Ганди? Как может быть духовным втянутый в политику человек? А вы знаете, от чего он умер?
– Нет.

Оказывается, от рака. На вопрос Рубена, почему он мог умереть от этой болезни, делаю предположение. Согласно аюрведическим принципам, которые я разделяю, и которым научилась в книгах Рами Блекта, раковая опухоль рождается на почве эгоизма. Значит, и Ганди не умел любить, как бы парадоксально это ни звучало? Точнее, не умел правильно отдавать свою заботу об окружающих или неправильно распределял эту любовь, отдавая всей нации внимание, возможно, украденное у себя и своих близких.
– Ну вот видите, – победно отвечает мне Рубен.
И тогда я поправилась:
– Я не знаю образцовых высокодуховных людей, потому что о таких ничего не может быть известно, ибо они избавились от всех зависимостей, в т.ч. и от славы.
Рубен удовлетворенно кивает в ответ. Ну вот, думаю, опять пресловутая независимость. Надо будет подумать о ней на досуге.

Спрашиваю:
– Когда вы смотрите на большинство людей, обремененных проблемами, вы не испытываете желания помогать, советовать?
– Попробуйте ответить за меня – могу ли я так реагировать?
– Нет, – говорю я, глядя на уверенного в себе мужчину с чуть усталым и хитрым взглядом,  – не похоже, чтобы это было так. Но разве каждый встречный не становится для вас новым вызовом?
– Здесь вы правы, каждый новый человек и особенно человек глупый – для меня новый вызов. Вы знаете, глупость необыкновенно интересна. Порой в ней скрывается то, чего нельзя предсказать, и было бы непростительно упустить. Того, кто впервые сказал, что земля круглая, тоже называли глупцом.
И тут я делаю последнюю попытку подловить собеседника:
– Но если все люди – вызовы, разве не возникает соблазнов вмешаться, помочь, научить, вразумить?
– Да, – вдруг, смеясь, признается он, – иногда бываю грешен.
Ну, наконец-то, говорю я себе. Вот и на мысли о независимости время тратить не нужно. Наверное, духовная свобода Рубена Папяна на то и свобода, чтобы иметь возможность себя упразднять.

– Когда вы лечите кого-то, используя свои экстрасенсорные способности, не является ли это недопустимым вмешательством в жизнь другого человека? – не унимаюсь я.
– Безусловно. Но вы сейчас сидите здесь, и все вокруг – тоже вмешательство в вашу жизнь, даже мои слова, которые чем-то, да повлияют на вас. Такое вмешательство вас приемлемо? Я не могу и не стану вмешиваться в течение каких-нибудь бытовых или финансовых дел, но когда речь идет о здоровье – я могу помочь. Тому, например, кто умирает, но хочет жить. Иммунитет человека, как течение реки, если действовать по направлению течения – ты поможешь, а навредить можешь, только если будешь воздействовать против этого течения. Но для этого нужно обладать такой силой, такими глубокими знаниями, что я бы и сам хотел на такого человека посмотреть.
– Допустим, человеку дана болезнь, чтобы самому, избавляясь от какой-то из внутренних проблем, избавиться от физического недуга. А вы помогаете ему, лишая его необходимости трудится. Для вас самого это не обернется проблемой?
– Нет, – спокойно ставит он точку, так что все, чего мне хочется после этого – просто поверить его словам.

Беседа с Рубеном прошла легко и быстро, хотя была настолько содержательна, что я могла бы еще растянуть ее описание, но и так уже многое не вписывается в рамки положенного. В Алматы Рубен приехал ненадолго – к открытию здесь школы, которое состоится 1 декабря. Методика обучения в школе «Сфера» такова, что занятия очень просты, проходят один раз в неделю и сводятся к кратким, но ежедневным тренировкам на протяжении недели – вплоть до следующих занятий. Самое интересное – в чем суть этих волшебных тренировок, аналогов которым, по словам Рубена, он не встречал нигде в мире – увы, это, по понятным причинам, осталось за пределами нашей беседы. Остается надеяться, что хотя бы одно упражнение Рубен продемонстрирует на открытии. Во всяком случае, предложение сделать это он принял с интересом.

В тандеме с голливудским автором Рубен Папян написал свою первую книгу, издание которой приостановил из-за неблагоприятной обстановки в Штатах.
Говорит, что не время, и издавать ее сейчас там, где она не будет принята должным образом, автор не видит смысла.
Так что книга ждет до лучших времен.

Источник: ”afisha.kz – Грани свободы”, 2011 Ноября

Leave a Reply

