В сфере духовности

Для того чтобы встретить себя, нужно шаг за шагом идти к этой встре­че. “СФЕРА” – это Школа, в которой проводятся занятия, преподаватель показывает определенные упражне­ния. Занятия проводятся раз в неде­лю, каждое занятие – новое упраж­нение. Единственное, что человеку надо, – тренироваться. Упражнения меняются, вследствие чего растет и развивается сам человек. Во многих школах человек выполняет определен­ные упражнения не день, не неделю, а год, два или 10 лет, часто – всю жизнь. Это говорит о том, что упражнение не работает. “СФЕРА” – это динамичное развитие, постоянное изменение. Одно упражнение выполняется каждый день утром и вечером по 3-5 минут, не больше. Через неделю преподаватель знакомит с новым упражнением, и ты начинаешь выполнять его. И все.

1 декабря в Алматы открывается сербско-казахстан­ская школа развития духовных способностей человека “СФЕРА“. На открытии будет присутствовать основа­тель “СФЕРЫ” Рубен ПАПЯН (на снимке). Свое развитие “СФЕРА” начала в Белграде, Сербия, в 1993 году. Сегод­ня мы беседуем с Рубеном о “СФЕРЕ“.

– Что такое “СФЕРА”?

–  Можно сказать, “СФЕРА” – это путь духовного развития человека. Правда, это будет банально, потону что путей духовного развития у чело­ века всегда было много и всегда много будет. Чем же отличается “СФЕРА” от всех остальных? Основное и крайне важное отличие в том, что всевозмож­ные школы духовного развития пред­лагают искать духовность вне самого человека, “СФЕРА” – это новый под­ход к понятию духовности, он пред­полагает, что духовность – составная часть самого человека. Неважно, знает ли Он сам об этом или нет. Не­духовных людей не существует. Но это не значит, что сам человек знает об этом. Он никогда не встречался со своей собственной духовностью и тратит свою жизнь или большую ее часть на поиск того, что называет ду­ховностью, вне себя. А “СФЕРА” – это путь человека, который приводит его к встрече со своей же духовностью, которая в него изначально заложена. Встреча человека самого с собой.

– Как это практически выглядит?

–  Для того чтобы встретить себя, нужно шаг за шагом идти к этой встре­че. “СФЕРА” – это Школа, в которой проводятся занятия, преподаватель показывает определенные упражне­ния. Занятия проводятся раз в неде­лю, каждое занятие – новое упраж­нение. Единственное, что человеку надо, – тренироваться. Упражнения меняются, вследствие чего растет и развивается сам человек. Во многих школах человек выполняет определен­ные упражнения не день, не неделю, а год, два или 10 лет, часто – всю жизнь. Это говорит о том, что упражнение не работает. “СФЕРА” – это динамичное развитие, постоянное изменение. Одно упражнение выполняется каждый день утром и вечером по 3-5 минут, не больше. Через неделю преподаватель знакомит с новым упражнением, и ты начинаешь выполнять его. И все.

Обучение разделено на 10 уровней. Под понятием “уровень” мы не подра­зумеваем высший идя низший. Это как грани бриллианта. Чтобы дойти до своей сущности и понять ее, понять духовность, надо познакомиться с различными составляющими твоего “Я” – эмоциональная составляющая, ментальная, физиологическая, пси­хологическая, твое прошлое и т.д. Каждый уровень обучения посвящен одной из составляющих. Так, шаг за шагом человек доходит до 10-го уровня, когда он встречается со сво­ей духовностью. Духовность – это композиция твоей сущности с твоей наружной формой. Этот уровень на­зывается Духовная Свобода.

Какие задачи ставит перед со­бой “СФЕРА“?

– “СФЕРА” не ставит никаких задач. Это как океан – какие он задачи может поставить перед собой? Океан и есть океан. Он живет своей жизнью. Ты можешь войти в воду и почувствовать себя частью океана или не входить. Пока ты стоишь на суше, ты не пой­мешь, каково это – чувствовать себя частью океана.

Тогда кокой смысл этого движения?

–  Чтобы человек – не особенный человек, а любой, каждый – имел возможность встретиться со своей духовной составляющей. “СФЕРА” – это путь. Пойдешь ли по этому пути,
или по другому, или вообще никуда не пойдешь – это твое личное решение, личная цель.

Поэтому, “СФЕРА” – это не религия, не учение, не методика. Здесь человек не зависит от самой “СФЕРЫ“. К примеру, человек в 7 лет пошел в школу. Можем ли мы сказать, что он стал зависим от школы? Нет, он окончить школу и уйдет. Есть ли у школы смысл? Да, дать образование. Смысл “СФЕРЫ” – дать возможность человеку встретиться со своей духовностью. Как ребенок, окончив школу, идет дальше, так и человек, прошедший все уровни “СФЕРЫ“, идет дальше -не завися от нее. Встретился с собой – жизнь твоя, она в твоих руках. Как ты ею распоряжаешься дальше – это твое собственное решение. Во многих учениях этого абсолютно нет – там че­ловек становится зависим от самого учения. Основное понятие “СФЕРЫ” – Свобода, в том числе и от нее самой.

– Сколько лет длится обучение?

–  Обучение на всех 10 уровнях по времени занимает 3 года и 4 месяца, потому что между уровнями есть па­узы в несколько недель. Они необхо­димы, чтобы мозг, система человека абсорбировали новые знания.

– Почему так долго?

–  В школе ребенок учится 10 лет. Долго? На то, чтобы познакомиться с самим собой, уйдет всего три с не­большим года. Вопрос в том, что сkорость изменений зависит не столько от длительности уровней и физических изменений, сколько от сознания, по­нимания и восприятия самого челове­ка. Человек меняется очень быстро, но осознание происходит медленно.

Какие достижения у людей, про­шедших обучение?

– Вопрос очень странный. Вот какие достижения могут быть у человека, окончившего школу? Они видят свои собственные изменения, изменения личности.

Какие, например?

– Например, начинают по-другому смотреть на взаимоотношения в семье, видеть их по-другому. Ценить то, что раньше не ценили. Видеть то, что рань­ше не замечали. Эмоционально менять­ся – если раньше человек реагировал в зависимости от своей оценки “хоро­шо-плохо , теперь он остановится и подумает: “Что такое хорошо? А дей­ствительно ли то, что плохо – плохо, или нужно глубже посмотреть?”. Он старается понять стоящего перед ним человека. Хотя бы понять. Понимая себя, ему легче понять другого. Поэто­му это не достижения, не то, чтобы он достиг и остановился. Это каждоднев­ный рост, каждый день что-то новое.

Человек, который пришел учиться, может понять сам, что его жизнь изменилась? По каким параметрам?

– Он понимает это сразу. Чувствует. Не могу сказать, что ему становится легче жить. Но точно его жизнь стано­вится более полноценной. Происходит много разных изменений. Человек пере­стает мучить себя. Улучшаются семей­ные отношения. Даже одного из этих параметров достаточно, чтобы человек почувствовал положительные измене­ния* во всех сферах своей жизни, – он будет себя чувствовать счастливее, чем вчера. Он начинает видеть свою жизнь другими глазами. Начинает понимать ее смысл. Смысл своего существования.

Во всех областях существования че­ловека начинаются изменения. Это как музыка. Представьте, что было тихо. И вдруг зазвучала музыка. Вот где она находится? Везде в пространстве. То есть каждая частица пространства из­менилась под влиянием этой музыки. Так же и “СФЕРА“. С каждым упраж­нением каждая частица пространст­ва человека и того, что его окружает, изменяется под влиянием той музыка, которая в нем зазвучала. Но музыка не монотонная, она каждую неделю ме­няется, поэтому изменяешься ты, из­меняется твое окружение. Изменения постоянные и динамичные.

– Кто будет преподавать в “СФЕРЕ“?

– На первое время приедет сертифи­цированный преподаватель из Сербии.

– Можно ли остановиться на ка­ком-то уровне и не потерять приоб­ретенные знания?

– Да. Но жизнь вернет все на свои места. Под понятием жизнь” я имею в виду окружение. Ничего плохого – но оно такое, какое есть. Человек качал обучаться, произошли какие-то изме­нения, он решил прекратить занятия. Кто на кого влияет – он на свое окру­жение или окружение на него?

Взаимно.

– Да, но чье влияние больше, какой поток сильнее?

– Среды больше – потому что он один. Вокруг него – среда.

– Естественно. Фактически пока ты ие достиг своей собственной внутрен­ней свободы и силы, ты как никак за­висишь от среды. И она со временем вернет тебя туда, где ты н находился. Потому что определенные части твое­го “Я” не изменились, и именно через них среда будет давить на те, которые изменились.

Например, у тебя ангина. Ты начал пить антибиотики, но не допил реко­мендованный срок – прекратил посре­дине. Ты вроде пошел на поправку, но, оказывается, бактерии где-то оста­лись, они будут опять размножаться, и скоро у тебя наступит рецидив.

Тогда можно остановиться, а по­том продолжить?

– Да. Так бывает. По каким-то при­чинам – человек уехал, изменилось фи­нансовое состояние или возникли се­мейные вопросы – он делает перерыв, потом продолжает.

– “СФЕРА” и вы – это одно и тот же или “СФЕРА” может быть автоном­ной от вас?

– “СФЕРА” должна функциониро­вать отдельно от меня. Я и “СФЕРА” -это совершенно разные вещи. Такой во­прос мог возникнуть только потому, что в большинстве духовных учений осно­ватель этого учения продолжает оста­ваться духовным Учителем, ведущим, и все зависит только от него. “СФЕРА” от меня не зависит. Она работает сама по себе. Да, я создатель “СФЕРЫ“, у меня есть имя, меня уважают, я присутствую здесь. Но в “СФЕРЕ” я не отличаюсь от человека, который пришел учиться.

– Как же культ личности Мастеpa?

– Люди делают этот культ. Основа­тели, руководители движений. Есть такие. Они основывают школу, учение или движение, чтобы создать себе имя. Пришедшие к ним попадают под их влияние.

Но давайте вспомним, высшая сту­пень в “СФЕРЕ” называется Духовная Свобода. Так вот, я лично своей духов­ностью и своей свободой очень доро­жу. И я точно не такой слабый, чтобы быть рабом своего собственного куль­та личности. Я тоже хочу развиваться дальше.

Какие отношения между учени­ками “СФЕРЫ?

– Замечательные. Аюди в “СФЕРЕ” уверены друг в друге. Они заходят на территорию “СФЕРЫ“, и изначальная эмоция, которая в них присутствует, – это радость.

– Во многих сектах люди тоже очень сильно радуются.

– Нет. Здесь, в “СФЕРЕ“, улыбка и радость не потому, что ты принадлежишь к какому-то закрытому общест­ву, просто атмосфера здесь настолько гармонична, что человек чувствует себя хорошо. Люди – разные. Но все гармоничные.

Вот пошел ты на концерт юмора. Туда пришли разные люди, все они пришли посмеяться, и они смеются. Это же не значит, что там секта? У нас – то же самое. Своя атмосфера. Она не то чтобы успокаивает человека – она его настраивает.

– На что?

– По крайней мере, на какой-то оп­тимизм. На то, что в этом месте чтут кодексы морали, человечность. Люди здесь шаг за шагом улучшают свои человеческие качества. Понимание той же морали изменяется. Само об­щество диктует восприятие морали – например, токарь мораль понимает иначе, чем ученый, – в “СФЕРЕ” по­нимание морали, кодекса общества обусловлено качеством самих людей.

– Многие ищут духовность имен­но из-за этой атмосферы, о которой вы говорите. Потому что не могут найти этой атмосферы в своей жиз­ни.

– Правильно. Можно в группе това­рищей надышаться наркотиков, мож­но также уколоться, и там тоже будет твоя атмосфера. Я не могу сказать, правильно ли делает этот человек или нет. Каждый ищет свое. Я не могу ска­зать, что в “СФЕРЕ лучше, чем где-то еще. Нет. Она не для каждого. Может быть, кому-то наркотик – это самая лучшая духовность. Не мне судит. Но есть люди, которые не прибегают к наркотикам, есть такие, которые хо­тели бы встретиться с духовностью не на уровне беспричинного веселья. На другом уровне. Потому что у них есть интеллект, они много читают и знают. Они могут пойти этим путем.

В “СФЕРЕ” растет интеллект, что резко контрастирует со многими дру­гими течениями. Там как раз интел­лект остается в стороне.

Почему многие течения не на­правлены на развитие интеллекта?

– Чтобы доминировала эмоциональ­ная составляющая, а не интеллекту­альная. Есть эмоциональная состав­ляющая, неважно, как мы ее назовем – духовность, вера, – она возбуждает людей, они радуются, веселятся. Под­разумевается, что ты должен дойти до этой эмоциональной составляющей. Каким путем – это уже не важно. В “СФЕРЕ” нет одного эмоционального состояния. “СФЕРА” говорит, что ты намного богаче. Природа дала тебя огромное количество эмоций, ты дол­жен научиться понимать их, научиться не быть рабом. Здесь есть много разных общих интересов. Причем один учит другого.

Чему, например?

– Хотя бы музыке. В “СФЕРЕ” так­же организуются лекции. Например, ученый рассказывает о генетике. Идя о физике. Кажется, что общего со “СФЕРОЙ? Очень много. То, о чей рассказывается на лекции, – это coставная часть человечества, значит, ты, человек, должен это звать, это интересно знать. Ты должен быть максимально духовным и развитым во всех направлениях.

Кому вы посоветуете обучение в “СФЕРЕ“? Есть кто-то, кому необ­ходимо идти учиться?

– Я бы задал встречный вопрос – есть дети, которым необходимо в 7 лет идти учиться в школу? Есть ли такие? Всем? Правильно, потому что хотим создать общество образован­ных людей. То есть социум хочет со­здать человека, который найдет свое место в социуме. “СФЕРА” – это такая же школа, которая будет дополнять образование человека, чтобы он был полезной составляющий не только сегодняшнего и завтрашнего, но и буду­щего социума. Поэтому всем тем, кто понимает или чувствует, что жизнь нe настолько проста и скучна, кто верит, что у него возможности больше, чем он видит, рекомендую.

Источник: “Время – В сфере духовности”, 2011 Hоября

Узнать больше о Рубене Папян:
Oбразовательные интернет страницы:
Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s